Остеохондроз

Остеохондроз представляет собой патологию межпозвонковых дисков позвоночного отдела. Он развивается на протяжении некоторого времени, является прогрессирующим. Патологический процесс связан с тем, что диски истончаются и затем замещаются костной тканью, задевая окружающие ткани и вызывая болевые ощущения. Помимо этого, появляются и другие симптомы, которые способны причинить дискомфорт больному.

Если на позвоночник оказывается систематическая и чрезмерно сильная нагрузка, то межпозвоночный диск истончается, тот же самый процесс происходит при обычном старении, что вызывает остеохондроз позвоночника. Дегенерация тканей начинается как следствие нарушений в студенистом ядре, а его оболочка покрывается трещинами. Итогом данных процессов являются выпячивания дисков, которые способны цеплять окружающие ткани и вызывать их воспаление. Этим процесс не ограничивается: возможно появление особых разрастаний костной ткани – остеофитов, которые усугубляют ситуацию, вызывая сильную боль.

Остеохондроз позвоночника развивается рядом с корешками спинного мозга, которые зажимаются и защемляются из-за дегенеративных процессов, что способно создать сильный спазм прилегающих мышц.

Причины остеохондроз позвоночника

Возникновение остеохондроза позвоночника связано с большим количеством предпосылок, к которым можно отнести:

• патологии позвоночника, имеющиеся уже с рождения,
  • избыточный вес,
  • проблемы с осанкой,
  • повышенные физические нагрузки,
  • недостаток активности,
  • наличие заболеваний, которые прямо или косвенно влияют на здоровье и нагрузку позвоночного столба, к примеру, плоскостопие,
  • наследственность.

Симптомы остеохондроз позвоночника

Симптомы остеохондроза шейного отдела долгое время почти никак не проявляются и крайне похожи на симптомы иных патологических состояний, среди них можно встретить:

• покалывание  в конечностях, ощущение онемения, снижения двигательной активности,
  • частое и сильное головокружение, при котором больному кажется, что окружающая его обстановка нестабильна и движется,
  • наличие болей в плечевом поясе,
  • наличие болевого синдрома в области шеи, головы, изначально боль больше похожа на скованность мышц, однако, потом боль усиливается и приносит значительный дискомфорт больному до такой степени, что он не может двигать головой,
  • затруднение глотания, а также дискомфорт в горле: сухость, першение, чувство комка в горле,
  • скачки давления, почти не снижающегося при помощи лекарственных средств, и вызывающие обмороки, при таком состоянии нельзя заниматься самолечение и нудно обратиться к врачу за назначением правильного лечения
  •  затруднено кровообращение мозга, за счет чего падает зрение, такой симптом свидетельствует о более серьезной стадии остеохондроз позвоночника и требует лечение у врача.

Диагностирование остеохондроз позвоночника

Если начали случаться головные боли и боли в шее, головокружения, то обязательно стоит получить консультацию специалиста для назначения лечения от остеохондроза позвоночника, к примеру, можно посетить терапевта, при наличии дополнительных симптомов – кардиолога, гастроэнтеролога и других.

Предварительно врач проведет полный осмотр пациента, задаст уточняющие вопросы по поводу наличия симптомов, выявить локализацию заболевания, проверит качество рефлексов, это поможет ему назначить правильное лечение.

Диагностирование выполняется при помощи следующих процедур:

• допплер сосудов головного мозга выявить проблемы с кровотоком и сужение артерий и сосудов, также она способна дать предварительную оценку состояния остеохондроз позвоночника,
  • с помощью рентгена  можно выявить патологическое состояние костных тканей, когда заболевание уже в запущенной стадии,
  • МРТ визуализирует текущие изменения тканей и ,как правило, для диагностики остеохондроза позвоночника является наиболее информативным способом исследования для выбора правильного лечения.

Лечение остеохондроза позвоночника

Если вы столкнулись с неприятными симптомами головокружения, головных болей и боли в шее, рекомендуем записаться на консультацию для назначения лечения в нашу клинику. Высококвалифицированные специалисты проведут комплексный осмотр, опросит  вас о  текущем состоянии, назначит необходимые диагностические исследования и выберет оптимальный способ лечения заболевания.